Югославский актер Гойко Митич, полюбившийся российскому зрителю после ролей индейцев в таких легендарных фильмах, как «Чингачгук — Большой Змей», «Сыновья Большой Медведицы», «Вождь Белое Перо» и многих других, стал почетным гостем V Международного фестиваля культур народов Северной Америки «Типифест», который прошел в культурно-образовательном центре «Этномир» в Подмосковье в прошедшие выходные.
Фестиваль «Типифест» дает возможность зрителям всех возрастов погрузиться в эпоху Дикого Запада. В эти дни все посетители парка перенеслись в настоящий вестерн, участники которого — самые настоящие индейцы и ковбои. В программе фестиваля — шоу с кнутом и лассо, аттракцион «родео», катание на лошадях, стрельба из лука и метание томагавков, индейские традиционные танцы пау-вао, экскурсионная программа и многое другое.
Культурно-образовательный центр «Этномир» — второй в рейтинге лучших этнографических музеев мира и единственный в России масштабный музей под открытым небом, цель которого показать красоту и разнообразие самых разных культур. Здесь на площади более 140 га строится «модель мира» — жилища народов разных стран в натуральную величину.
Раньше были плакаты из ГДР, которые нам присылали наши друзья по переписке. Часто мы их даже и не знали ( и не узнали). И присылали плакаты с Гойко. Теперьих нет. Как их найти, как приобрести, купить? Гойко до сих пор наш кумир.
]]> Поздравляю с днем рожденья,
Счастья, и любви, глоток,
И пускай же будет в радость,
Семьдесят один годок.
И желаю много счастья,
Долгих и прекрасных лет,
По желаю, чтобы бог,
Оградил от зла и бед,
И дарю я в день прелестный,
Нежный, милый поздровок,
Пусть он будет вам чудесным,
Как прохладный ветерок.
Другой культовый киноперсонаж эпохи застоя — почетный индеец социалистического блока Гойко Митич — тоже на днях отпраздновал юбилей. Чингачгуку Большому Змею стукнуло семьдесят!
Серба Митича индейцем сделали кинематографисты ГДР, затеявшие экранизировать Фенимора Купера, создателя Чингачгука, и своего классика Карла Мая, придумавшего Виннету. Югославский каскадер в роли североамериканского аборигена оказался так органичен, что на протяжении двадцати лет не выходил из образа мужественного могиканина (апача, дакоты, далее везде).
— Фильмы с моим участием рассказывают о борьбе североамериканских индейцев против белых колонизаторов. Индейцев нередко на Западе показывают дикими, жестокими и коварными людьми, которых в конце каждого фильма неизбежно побеждают бледнолицые супермены, но это не так, — рассказывал о своей миссии вошедший в роль Митич в интервью «Советскому экрану», писавшему о нем чуть ли не чаще, чем о советских звездах.
Кстати, сам Гойко вошел в историю еще и как первый… кинокультурист, предтеча Шварценеггера и Сталлоне. Обнаженный торс «индейца» сводил зрительниц с ума.
— Ежедневная зарядка с гантелями минут по 15 — 20 и 2 — 3 раза в неделю по часу атлетической тренировки, — делился своими хитростями Митич с советскими зрителями. — Этого достаточно, чтобы поддерживать себя в форме.
«Советский экран» даже опубликовал комплекс упражнений «от Митича». Любопытно, что и среди индейцев Митич «сделал карьеру». Начиная кинопуть с массовки в фильмах про индейского вождя Виннету, где ему отводилась роль рядового краснокожего воина, Митич вскоре «дорос» до Чингачгука, тоже вождя хотя и вымершего племени могикан. А уже под старость, в начале 2000-х, ему довелось воплотить легендарного Виннету, то есть добраться до высшей ступени «индейской иерархии».
Сейчас Гойко живет в Берлине и, несмотря на солидный возраст, продолжает сниматься в кино. Жаль только, в России его не показывают.
]]>
Это круглая в жизни дата -
Твой торжественный Юбилей.
Значит, много от жизни взято,
Еще больше отдано ей.
Счастья тебе земного,
Радости - чтоб не счесть,
И здоровья желаем много,
Не терялось бы то, что есть.
]]>
Опубликованно 18 января 2010 в рубрике: СССР, актеры, какими они стали
Гойко Митич (Gojko Mitic) – югославский актер, который снялся более чем в 60 кинолентах, но для нас, детей СССР, он навсегда останется главным индейцем соцлагеря.
Будучи крепким мужчиной, Гойко Митич начал свой путь в кино как каскадер, а затем, в 1966 году его фактурная внешность была замечена и он начал сниматься уже как актер. Всего было снято 15 полнометражных фильмов «про индейцев» с участием Гойко.В последующие годы Гойко Митич много работает на телевидении – снимается в сериалах и пробует себя как режиссер детских фильмов.
Сейчас актеру почти 70, но его часто можно встретить на киностудиях Германии, где он снимается в одной – двух картинах а год. Однако, несмотря на преклонный возраст, про такого мужчину как Гойко Митич язык не повернется сказасть, что он старый. Правильнее будет сказать, что у него сейчас зрелый возраст :)
Актеры в интервью иногда рассказывают о безумных фанатках, которые неожиданно появляются у них на горизонте и как ни в чем не бывало объявляют, что родили звезде сына или дочь. Однако не все артисты так уж безгрешны.
Юля Митич - дочь индейца
Когда год назад корреспонденты «Экспресс газеты» побывали в Берлине, где встретились со знаменитым актером Гойко МИТИЧЕМ, он сделал неожиданное признание:
- Я ни разу не говорил журналистам, что у меня есть дочка. Ей 16 лет, зовут Наталья. Она играла вместе со мной в спектакле... Мы с ней друзья. Наталья живет со своей мамой - Рамоной. Она архитектор. Это была безумная любовь. Мне казалось, навсегда. Но, увы, не получилось. Люди встречаются, люди влюбляются, люди расходятся. И это нормально.
Как нам удалось выяснить, Наталья - не единственный ребенок знаменитого актера. В России у него есть дочь Юля!
В середине 70-х годов прошлого века, когда фильмы про индейцев с участием Гойко Митича шли на наших экранах с ошеломляющим успехом, Чингачгука» однажды пригласили в СССР - сняться для советского телевидения. Актер с удовольствием приехал в Москву.
В телецентре он обратил внимание на обаятельную молодую женщину, которая трудилась там то ли ассистентом, то ли редактором. Недолго думая, Гойко, который в один миг мог очаровать любую женщину, позвал русскую красавицу в свой гостиничный номер. Дескать, нужно уточнить кое-что по сценарию...
|
Через некоторое время, когда довольный актер укатил к себе в Германию, женщина поняла, что беременна от «индейца». Родившуюся дочку она назвала Юлей и скрыла от всего мира, кто является настоящим отцом малышки. Видимо, побоялась, что ей может крепко влететь за связь с иностранной звездой.
Эту тайну Юлия Чермашенцева узнала от мамы, когда уже выросла. Девушка выбрала профессию фотографа, в которой вполне состоялась. Многочисленные частные заказы и выставки ее работ говорят сами за себя. В свободное время она подрабатывает помощницей московского мастера по изготовлению брючных ремней на заказ, который известен под псевдонимом Зерги. В узких кругах Чермашенцеву тоже уже кличат псевдонимом.
- Мы называем ее Юля Митич или просто Митич, - рассказал Сергей, парень из ее окружения. - Недавно Юля раскрыла нам, самым близким ее друзьям, тайну своего рождения. Вот мы и решили, что она вполне достойна хотя бы неофициально носить фамилию отца. Правда, встречаться с ним она не желает. Мы нашли в Интернете его официальный сайт, хотели написать письмо, но Юля запретила. Говорит, ее мама не хочет бередить прежние чувства. Да и самого Гойко не стоит травмировать на старости лет.
27.03.2006 г.
Образованная полвека назад Германская Демократическая Республика подобно мифической Атлантиде исчезла с лица земли. Но остался герой, имя которого навсегда будет вписано в ее историю. Это легендарный Гойко Митич, создавший на восточно-германском голубом экране бессмертный образ "настоящего индейца". Он родился в одном из самых благополучных городов бывшей Югославии - Загребе. Будучи студентом института, получил приглашение сняться в западногерманском сериале о жизни краснокожих, поставленном по роману немецкого писателя Карла Мая.
Несколько лет спустя, уже по другую сторону Берлинской стены, он стал тем, кого на протяжении нескольких десятилетий люди в странах Восточного блока и в Советском Союзе воспринимали как "индейца из ГДР". Холодная и расчетливая Германия, пусть Восточная, пусть даже совсем "наша", сама того не ведая, создала героя, который своей популярностью заткнул за пояс всех вождей ГДР, вместе взятых. Сначала все выглядело достаточно безобидно: молодой немецкой республике действительно нужны герои, но руководство страны отлично понимало, что сериалами о жизни Эрнста Тельмана трудно привлечь зрителей. Выпуск "Индейской серии" начался национальной студией ГДР "ДЕФА" в 1965 году и продолжался до 1983 года. Зрители получили наконец великолепное развлечение на манер западных "вестернов", однако с более политически корректной направленностью: бледнолицые, которые в западных фильмах были добрыми "ковбойцами", здесь оказывались злыми и беспощадными завоевателями, а индейцы - храбрыми и смелыми воинами, защищавшими родную землю. Положа руку на сердце, можно с уверенностью сказать, что, несмотря на наигранность, подобный расклад сил соответствовал исторической правде. Фильмы эти создавались коллективными усилиями: большинство из них снималось в горах бывшей Югославии, лошади были русскими, а бледнолицых врагов доставалось играть все тем же немцам. Единственным утешением было то, что среди восточно-германских женщин было очень много красивых и теоретически каждая из них могла стать подругой великолепного Гойко. Тем, кому повезло, завидовали красивые девушки из Вологды, Костромы и Новосибирска, вздыхавшие при виде мускулистой фигуры "последнего из могикан" с его гордым профилем и черными до плеч волосами. Когда дети просили взрослых пойти в кинотеатр на воскресный дневной сеанс, те никогда не отказывались. Отказаться было трудно, потому что, несмотря на "детские", плохо дублированные монологи, в глазах Гойко Митича было что-то, что заставляло смотреть на экран. Я пытался найти это "что-то", несколько раз просматривая кассету любимых с детства "Апачей" двадцатилетней давности, но так и не нашел. После детского любования бесстрашными краснокожими я пытался было понять фильм "по-пелевински", но все равно enigma Гойко Митича осталась для меня неразгаданной. Ясно только одно: как и тогда, в индейце меня подкупала простота, какой не могут похвастаться вычурные Ван Дамм и Сильвестр Сталлоне, разбивающие морду в кровь "за идеалы справедливости", как это понимают в Голливуде, вместо того чтобы изящно натянуть тугую тетиву лука. Создатели же двенадцати "индейских фильмов", хотя и следовали голливудским канонам "вестерна" с его погонями и выстрелами из револьверов в плохих парней, отрицали подобную справедливость. Один из самых модных и талантливых российских режиссеров Валерий Тодоровский не побоялся признаться в интервью продвинутому молодежному глянцевому журналу, что в детстве с удовольствием смотрел фильмы с участием Митича. В эпоху популярности Тарантино такое признание совсем нелегко сделать: герои массового кинематографа плодятся не по дням, а по часам и в модных кругах цитируют отрывки из "Криминального чтива" уже так часто, что хочется вдруг назло всем сказать, что "кто-то отравил воду в колодце". Однако массовое телевидение уже не считает, что "хороший индеец - это мертвый индеец", и фильмы с участием "легендарного Гойко Митича" совсем недавно стало демонстрировать Ren-ТВ. Не отстают и предприимчивые прокатчики: они продают эти фильмы на видеокассетах в уличных киосках, где их можно обнаружить стиснутыми между каким-нибудь "Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе" и "Матрицей". Все эти названия не отражают в моем сознании ровным счетом ничего, и только великий Эмир Кустурица с его "Подпольем" и "Снами в Аризоне" стоит ближе всех к герою Митича, объединенный с ним общим "югославским" происхождением. И тот и другой кажутся мне детьми абсурда: один югослав играл индейца в нелепых восточногерманских фильмах, другой снимает фильм о подполье, существующем вне пространства и времени. Оба - "настоящие индейцы", "последние из могикан", поднявшиеся с копьями и луками против пушек и ружей, против всеуничтожающей машины Голливуда. Подобно героям "Подполья" Кустурицы, которые даже после окончания войны думают, что до сих пор сражаются в партизанском отряде, Митич до сих пор верит, что он индеец. Несмотря на свои шестьдесят два года, гарцуя на лошади в индейском оперенье, он принимает участие в ежегодном германском фестивале, посвященном творчеству Карла Мая, который, как известно, писал свои индейские романы в одной из германских тюрем, где сидел за мошенничество, и брал большинство своих историй прямо из головы. Знал ли об этом Митич, когда играл вождя Оцеолу или Текумсе? Знал, конечно, но он был индеец, а индейцы должны молчать.
Гойко Митич – известный югославский киноактер, полюбившийся всем по ролям индейцев в вестернах, в том числе и Чингачгука, родился 13 июня 1940 года в югославском городе Лесковец.
Его дебют в кино состоялся в 1960 году в качестве каскадера в фильме «Ланселот и Королева». В 1964 году популярность снимать картины про индейцев перешла и в Европу. Первым европейским фильмом была лента «Сыновья Большой Медведицы», режиссер картины Йозеф Мах выбрал на главную роль – роль индейского вождя Гойко Митича. После колоссального успеха такой картины было принято решение снять следующее кино про индейцев. Им стал фильм «Чингачгук – Большой Змей» – экранизация романа Фенимора Купера «Зверобой», которая была выпущена в 1967 году. После сумасшедшего успеха этой картины фильм был завезен в СССР и Гойко Митич стал идолом всех советских зрителей.
После этого Гойко Митич снимался в таких фильмах про индейцев как «Белые волки», «След сокола», «Смертельная ошибка», «Оцеола», «Апачи», «Текумзе», «Ульзана». В процессе работы над фильмами «Апачи» и «Ульзана» Гойко Митич уже был приглашен в роли эксперта-сценариста, а фильм «Ульзана» снимался под Самаркандом.
Постепенно интерес к фильмам про индейцев угас. Но Гойко Митич остался востребован в героическом амплуа. Он сыграл роли Робин Гуда, Спартака, д’Артаньяна в театрализованных постановках.
Герои Гойко Митича на долгие года стали эталоном мужественности, а его красную повязку скопировал сам Сильвестр Сталлоне для фильма «Рембо»
Его имя стало символом кино 70-х. Поколения мальчишек с замиранием сердца десятки раз смотрели и пересматривали фильмы с его участием: «Верная Рука — друг индейцев», «Чингачгук — Большой Змей», «Сыновья Большой Медведицы», где играл черноволосый красавец-атлет Гойко с красной лентой на лбу.
Гойко Митич родился в июне 1940 года в бывшей Югославии, в местечке Лесковац. Еще мальчишкой он твердо решил, что станет спортсменом. Гойко поступил в Белградский физкультурный институт, но тут его заметили киношники, набиравшие студентов для массовок. До своей «индейской эпопеи» Митич сыграл несколько эпизодических ролей, а потом его пригласили на восточногерманскую студию «ДЕФА» сыграть роль индейца Виннету в фильме «Сыновья Большой Медведицы» по роману популярного в те годы писателя Карла Мая.
Этот фильм стал звездным часом югославского актера, а вестерны про индейцев стали фирменным продуктом студии «ДЕФА». В течение ближайших 10 лет Гойко Митич снялся в двух десятках фильмов, которые смотрели по всему миру, даже в индейских резервациях США. В этом актер смог убедиться, когда не так давно посетил индейцев из племени дуанов недалеко от Сиэтла.
— В аэропорту наш вертолет встретили боем барабанов и песнями, — рассказывает Гойко Митич. — Меня обнял вождь племени и сказал, что рад встретить брата, который создал такие правдивые образы их предков. Потом меня приняли в племя и дали новое имя. В один из вечеров возле костра старый вождь попросил меня закрыть глаза, сосредоточиться и представить себе, что я — животное. При этом нельзя было диктовать своему подсознанию образ, все должно произойти само собой. Я увидел себя волком. После того как я рассказал об этом вождю, он дал мне имя Волк.
Ныне 65-летний Гойко Митич живет в Германии в городке Бад-Зегеберг. Работает в местном театре, снимается в телесериалах, правда, теперь, когда индейцы вышли из моды, актер играет совсем других персонажей — например, полицейского инспектора или престарелого Д’Артаньяна. И конечно же каждый год принимает участие в знаменитом театральном фестивале Карла Мая. Кстати, он до сих пор не женат. Одно время встречался с актрисой Ренатой Блюме, вдовой Дина Рида, но сейчас он снова в поиске спутницы жизни.
]]>Виннету сын Инчу-чуна, 2-я серия "Трубка мира" 1963 (Вестерн) Белая Птица
Виннету вождь апачей 1963 (Вестерн) Апач
Виннету-3 1964 (Вестерн) Джикарилла
Среди коршунов 1964 () Вокадех
Сыновья Большой Медведицы 1966 (Вестерн) Токей Ито
Чингачгук Большой Змей 1967 (Вестерн) Чингачгук
Оцеола 1968 (Вестерн) Оцеола
След Сокола 1968 (Вестерн) Зоркий Сокол
Белые волки 1969 (Вестерн) Зоркий Сокол
Смертельная ошибка 1970 (Вестерн) Черный Барс
Северино 1970 (Вестерн) Северино
Текумзе 1972 (Вестерн)
Апачи 1973 (Вестерн) Ульзана
Ульзана 1974 (Вестерн) Ульзана
Братья по крови 1975 (Вестерн) Твердая Скала
Вождь Белое Перо 1983 (Вестерн) Белое Перо
]]>Ольга УЛЬЯНОВА
В эксклюзивном интервью «Экспресс газете» актёр поклялся отомстить за Косово
В 70-е годы ХХ века фильмы про индейцев с участием Гойко МИТИЧА с оглушительным успехом шли на экранах всех странах Варшавского Договора. Он был кумиром мальчишек, а женщины видели в нем идеал мужской красоты и благородства. Его осаждали миллионы поклонниц из разных стран Европы, но личная жизнь Гойко до сих пор оставалась тайной. Репортерам «Экспресс газеты» удалось прогуляться вместе с замечательным актером по Берлину. Митич был как никогда откровенным и рассказал, как случилось, что он любил одну женщину вместе с певцом и актером Дином РИДОМ, и признался, что имеет взрослую дочь.
- Я с утра пообщался с богом индейцев Маниту, попросил у него хорошую погоду, так что давайте лучше прогуляемся, а заодно и поговорим, - пошутил Гойко Митич, едва войдя в холл берлинского отеля «Пента», где он назначил нам встречу.
И мы отправились гулять излюбленными тропами самого главного индейца Советского Союза - через старый район германской столицы - Кепеник. Здесь актер поселился 20 лет назад незадолго до падения Берлинской стены.
-Уж не обижайтесь, в гости не зову, - извиняясь, улыбается Митич, остановившись напротив скромного двухэтажного дома. - Я здесь занимаю небольшую квартиру, живу тесновато и небогато. Но зато мне посчастливилось - рядом пруды. Летом плаваю по местным водоемам на байдарке. В юности я входил в сборную Югославии по гребле, а потом это умение пригодилось на съемках фильмов про индейцев, когда осваивал пирогу.
Но какой же Чингачгук без коня? И он у него в Берлине есть, но железный - велосипед.
- Седлаю его и - вперед за покупками, а заодно и задаю себе нагрузку, - говорит актер. - В Мекленбургский театр, где я играю, езжу на машине. У меня старенький «нисан». 320 км туда - обратно. Но что поделаешь, на одну пенсию не проживешь.
Когда-то все сплетничали, будто я крашу волосы в черный цвет, но таким меня родила мама, а теперь уже сам шучу - вот покрасился под седину. Но я только внешне слегка изменился, - кокетничает, задорно подмигивая Гойко. - Хотя мне и 68 лет, я по-прежнему в отличной форме: каждое лето езжу в Грецию и ныряю с аквалангом на 30-метровую глубину.
Тропа любви.
--> - С кем вы сейчас живете? Говорят, вы ни разу не были женаты.
- Говорили многое. Мое правило - не выносить сор из вигвама, - слегка напрягся Гойко.
- А дети у вас есть?
И тут в лице Митича что-то дрогнуло, он расстаял и достал из кармана фотографию юной девушки - красивой, темноволосой. Ее улыбка знакома миллионам поклонников Чингачгука.
- Мне кажется, она похожа на меня, - говорит Митич, с нежностью разглядывая фотографию. Но переснять ее нам не дал. Боится, что репортеры, узнав, как она выгядит, не дадут ей прохода.
- Я ни разу не говорил журналистам, что у меня есть дочка. Мне не хотелось, чтобы ей мешали спокойно расти, - объясняет Гойко. - Вы первые, кому я рассказываю о дочери. Ей 16 лет, а зовут ее Наталья.
- Красивое русское имя, но почему вы назвали дочь именно так?
- Она родилась в Рождественскую неделю - 26 декабря. В Италии, поздравляя с Рождеством, говорят: «Бон натали!» Мне показалось, что если дать дочке имя, созвучное этому светлому празднику, то она будет счастлива.
- Наталья хочет стать актрисой?
- Она играла вместе со мной в спектакле несколько недель. Но сейчас ей надо окончить гимназию, а там посмотрим. Мы с ней друзья. Летом вместе отдыхаем в Греции, а зимой катаемся на лыжах. Я ее научил спускаться с горок, когда ей было всего два года! Жаль, что сейчас видимся реже. Наталья живет со своей мамой - Рамоной.Она архитектор. Это была безумная любовь. Мне казалось, навсегда. Но, увы, не получилось. Люди встречаются, люди влюбляются, люди расходятся. И это нормально.
- Сплетничали, будто Дин Рид увел у вас любимую женщину - актрису Ренате Блюме.
- С Ренатой мы познакомились в 1974 году, снимаясь в филье «Ульзана». Мы сыграли супружескую пару - вождя апачей и прекрасную мексиканку Леоне. Она была потрясающе красива! И к тому же свободна. Незадолго до нашей встречи она развелась с мужем, режиссером Франком Байером. Я к ней подкатывал и так, и этак, но Ренате долго держала оборону. Говорила, что больше никогда не свяжется с коллегами-киношниками. Съемки закончились, а я, так и не добившись взаимности, почти забыл про нее. Однажды пошел по магазинам искать подарок, уж и не помню для кого, заглянул в фарфоровую лавку. Там и столкнулся нос к носу с Ренате. Конечно же, предложил зайти в соседний бар на чашечку кофе. За кофе последовала рюмочка вина. Ну а потом я пошел ее провожать. Признаюсь, по молодости был бабником. Но Ренате - вовсе не эпизод в моей жизни. Мы встречались два года. О семье я тогда и не думал. Она очень ревновала, видя, как меня осаждают красивые юные поклонницы. Были срывы, скандалы. В общем, Рената поняла, что я не подхожу на роль мужа. А, может быть, просто не очень любила. Она ушла от меня, но не к Дину Риду.
С Дином она познакомилась почти одновременно со мной, снимаясь в ленте «Кит и компания». Но выбрала она меня. Они сблизилась только после его развода со второй женой - Вибке, через несколько лет после нашего расставания. Ренате получила все, что хотела - мужа, отца своему сыну от первого брака, шикарный дом у озера. Со мной у нее всего этого не было бы. Так что мы с Ридом соперниками не были, но и не дружили. Нас свела работа на съемочной площадке. Я играл благородного индейца, а он честного ковбоя в фильме «Братья по крови». Мне не нравилось, что он стремился быть поближе к властям. Дин хотел стать «флагом» ГДР, он таковым себя и считал, а все остальные, по его понятиям, - это так себе, народ. Но каждый живет по-своему. У меня были контакты не с властями, а с публикой. Почта приходила мешками, зрители объяснялись в любви. А что еще главнее для актера? С Ренатой после разрыва мы очень долго не виделись, нечаянно встретились на одном из фестивалей лет пять назад. Поздоровались. И все. У меня и у нее давно другая жизнь.
- И все-таки: неужели Митич живет один?
- Я живу с подругой. Как ее зовут - скажу вам в следующую встречу. Не хочу, чтобы местная пресса кинулась все раздувать.
Агент Путина
- По ГДР ходили слухи, будто вы были любовником Марго Хонеккер, жены бывшего руководителя ГДР Эриха Хонеккера.
- Говорят, она где-то сказала, что я отличный мужик, - смеется Митич. - Наверное, имела в виду мои актерские способности, ведь я с нею никогда не был знаком. А что касается слухов, то их было множество. Вот относительно свежий: я - бывший агент Владимира Путина. Но тут внесу поправку. Не бывший, а нынешний. Я - противник НАТО и, стало быть, сторонник Путина. А еще я плохой серб. Тут говорят, что все сербы плохие. А у меня к НАТО и войскам бундесвера, бомбившим Югославию, личный счет, - лицо Митича помрачнело. - Моя мать умерла во время бомбардировок Белграда. Она жила там с младшим братом. Я не мог им ничем помочь, все началось так неожиданно, что вывезти их было невозможно. Только звонил каждый день. Мать была сильно испугана. Мы с братом родились во время Второй мировой войны. Она, оставшись одна, сумела нас сохранить. А тут через столько лет опять возникла опасность потерять сына. Она проснулась ночью от разрыва бомб. В наш дом, к счастью, не попали. Но мама испытала сильнейший стресс. Сначала потеряла дар речи. Несколько дней молчала и отказывалась от еды. А потом у нее остановилось сердце. Я не смог приехать на похороны - натовцы продолжали бомбить: взорваны мосты, исковерканы дороги, никак не добраться. Только через полгода смог прийти к маме на могилу... Сербы в Косово живут с XIII столетия. Неужели нельзя было мирно договориться? Странам НАТО просто надо было разорвать Югославию. А еще им надо окружить Россию. Я найду в себе силы отомстить подлым агрессорам.
- Но вы ведь все-таки не так давно приняли гражданство Германии.
- Да, в 2000 году я стал гражданином Германии. Это был вынужденный ход. Пришлось лететь в Америку транзитом через Лондон. Проходили досмотр и проверку документов. Пограничник увидел мой сербский паспорт, разинул рот, меня отвели в сторону, долго разбирались, будто я террорист. Вернувшись, подал документы на получение немецкого паспорта, чтобы избавить себя от подобных унизительных процедур. Но я свободный человек, как индеец, и границ для меня не существует.
Досье
* Гойко МИТИЧ родился в 1940 г. в городке Лесковац на юге Сербии в крестьянской семье.
* Окончил Белградскую академию физической культуры. Впервые снялся в кино в 1961 г. в качестве дублера в фильме «Ланселот и королева». Его заприметили западногерманские продюсеры и пригласили на второстепенные роли в фильмы про индейцев.
* В 1964 г. восточногерманская студия «DEFA» пригласила Гойко на главную роль в фильм «Сыновья Большой Медведицы». Затем последовали «Чингачгук - Большой Змей», «Оцеола», «След Сокола» и др.
* Митич не нуждался в дублерах: без помощи рук взлетал на коня, плавал, как рыба, перепрыгивал с мчащегося поезда на скачущего коня. Как он признавался, самым сложным трюком для него было курение трубки мира, ведь он никогда не курил.
* В 80-х годах вел спортивную передачу на немецком ТВ, снимался в сериалах, работал в театре.
Долгое время участвовал в фестивале Карла Мая, ежегодно проходящем в городе Бад-Загеберг, исполняя полюбившуюся всем роль Виннету, вождя апачей.
Сейчас в Мекленбургском театре играет индейца в пьесе «Полет над гнездом кукушки» и берет уроки пения, готовясь сыграть роль в мюзикле «Alexis Sorbas».
Гойко Митич родился 13 июня 1940 года в югославском городе Лесковац в крестьянской семье. Окончил Белградскую Академию физкультуры. В 1960 году дебютировал в кино каскадёром в фильме "Ланселот и королева". Первую большую роль сыграл в 1964 году в фильме "Сыновья Большой Медведицы". В 1967-м был выпущен фильм "Чингачгук - Большой Змей", поставленный по роману Д. Ф. Купера "Зверобой". Через год картину закупили в СССР, и над одной шестой частью земного шара взошла звезда Гойко Митича. В конце 1960-х - начале 1970-х популярность "кино про индейцев" была сравнима разве что с тарзаноманией 1950-х. Детвора Советского Союза играла поголовно "в индейцев", а по экранам триумфально шли фильмы с Гойко Митичем: "След Сокола", "Белые волки", "Смертельная ошибка", "Оцеола", "Текумзе", "Апачи", "Ульзана". Затем последовал спад зрительского интереса к этому жанру. Ныне Гойко Митич живет в Германии, снимается на ТВ. Среди его театральных ролей: Спартак, Робин Гуд, д'Артаньян. В качестве режиссёра поставил несколько детских фильмов. Вся его родня осталась на родине. Мама Гойко Митича умерла от сердечного приступа во время натовской бомбардировки Сербии. Холост. Дочери Наталье 17 лет.
]]>